Метод Лонина, интенсивное пчеловождение | Пчеловодство выходного дня

Пчеловодство для начинающих: первые шаги

Если вы решили обзавестись пасекой и причислить себя к гордому отряду пчеловодов, то вам следует очень хорошо познакомиться с самым важным звеном в этом деле – пчелами. Нужно узнать, чем они живут, как питаются и как устроена их популяция. Другими словами, изучить основы биологии и физиологии пчел. О таких вещах написаны целые трактаты. Но не стоит поселяться в библиотеках, а достаточно изучить основы пчеловодства для начинающих и знать с чего начать.

Дружба.

Мы живём в эпоху больших перемен. Изменили и понятие дружбы, и отношение к ней. Пусть так, на то мы и люди чтобы меняться и менять свою жизнь. Но животные меняются очень медленно, если вообще меняются. Если оно изменилось под действием внешних факторов, то это уже другая порода с новыми устойчивыми качествами.

     Дружба нужна даже с машиной. Попробуйте не залить в мотор масла или воспользуйтесь дешёвым, но плохим бензином. Пренебрегайте тех. Осмотрами и всё в этом роде, т.е. без любви и дружбы. Очень быстро машина просто сломается.

На тему дружбы можно написать тома философских размышлений, обоснований и рекомендаций. Здесь же  необходимо на минимальном уровне показать роль дружбы в пчёловодстве и показать конкретные её проявления, исходя из чисто экономических интересов. В дальнейшем, пасечник, если захочет получить больший доход или у него проснётся уважение к пчеле, он и сам сможет найти приёмы более тёплых отношений с пчелой и будет иметь не только доход, но и радость от общения с разумным животным.

ДРУЖБА. Природно-космическое явление, которое можно назвать качеством, свойством, совершенством, инструментом достижения цели, методом улучшения качества жизни. Т.е. это нечто психологического уровня и является универсальным инструментом. Это не является обязательной частью человека или животного, можно и без этого жить. Но можно освоить и использовать. Важно то, что высшие животные (млекопитающие) имеют способность осваивать и использовать дружбу.

     Есть много мудрых книг, где описывается это явление, и даются рекомендации по освоению и использованию дружбы. Сейчас достаточно указать несколько положений, от которых начинается освоение, некая исходная позиция, линия старта.

— Возлюби ближнего.

— Не жалейте жизни своей за други своя.

— Дружба счёт любит.

— Хочешь иметь друзей – сам стань другом.

  Простейшие наблюдения, опыт, размышления приводят к нескольким весьма очевидным выводам:

А) Дружба дело добровольное. Не хочешь быть другом, ни кто не сделает из тебя друга.

Б) Дружба не бывает односторонней, только взаимной.

В) Дружба корыстна и предполагает получение какой-то выгоды, преимуществ, которых невозможно получить в одиночку, без дружбы.

Г) Дружба требует определённых усилий, энергии и пожертвований.

Д) Дружба имеет некие количественные параметры прочности и надёжности типа: знакомый; приятель; партнёр; товарищ; друг.

Е) Для возникновения дружбы необходимо создать психологические и материальные условия.

Могут возникнуть различные вопросы по разным поводам. Ответы на них есть, но в этом учебнике они умышленно не предусмотрены. Вопросы возникают в силу жажды знаний или информационного голода. Но чтобы удалить жажду или голод человек должен сам пить, жевать и глотать. Если это за вас будет делать кто-то, вы останетесь голодным. И второе.

https://www.youtube.com/watch?v=cOhCk07q7HU

     Еда определённого качества и объёма имеется, трапеза началась. Есть смысл увеличить дозу по пункту Е).

— Психологическое условие для возникновения дружбы, это стремление и желание стать другом для кого-то.

— Материальные условия, это обустройство места для встреч и общений или какой-то деятельности.

Первый шаг в пчеловодстве — выбор породы пчел

Таким образом, в течение определённого времени вы усердно освоили азбуку пчеловода, изучили первые основы пчеловодства, стали чётче осознавать смысл будущей деятельности. Первейшая задача – выбрать породу пчел, подходящую по климатическим условиям, показателям продуктивности. Модным течением стало приобретение южных карпаток и краинок.

По этой простой причине обратите внимание на знаменитую среднерусскую пчелу. Она пока ещё широко распространена в областях ближе к северу, в таёжных лесах, не изжита на Дальнем Востоке,
Башкирии. Её повышенная агрессивность приносит дополнительные хлопоты. Однако
минусы содержания средне-русской породы вполне компенсируются стабильно высокими привесами даже в короткий период. Она отличается более тёмной окраской и стремлением обращать в бегство непрошенных гостей.

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать действительно свежую рыбу Это нужно знать

Покровительство.

— Почему животные, пчёлы ищут дружбы с человеком?

— Хотят получить от человека выгоду, дружба то корыстна.

— А что именно надо пчеле от человека? Что есть выгода для пчелы? Если этого не знать, не сможешь отдать, дружба не состоится, экономического эффекта не получится. Отношения будут другие, типа господин-раб.

— Жильё, улей, это гораздо лучше, чем она может найти в природе.

Жильё для пчелы главное.

— Ой, ли?! Да, улей очень веский аргумент. Но! Тогда почему для Российского пасечника роевой период один из самых трудоёмких? Не хотят рои селиться в выставленные улья. Их приходится ловить и сажать силком. Даже придумали кучу способов деления пчёлосемей, чтобы пчёлок не терять, а это большая трудоёмкость.

— ???  Тишина. Хлопанье губами и прочее.

     Увы! Российская система пчёловодства дать ответ на этот, очень важный вопрос, не может. Как следствие возникает противоречие между производительностью и продуктивностью. Как следствие падение экономической эффективности.

    Ещё проще разваливаются другие аргументы, по значимости ниже жилья. Даже инстинкт сохранения жизни не работает. Просто по факту. Рои улетают, не имея ни каких шансов найти жильё. Улетают на погибель. Селятся в норках и металлических трубах.

     Болезни? Человек лечит? Увы «дикие» пчёлы, а они ни чем не отличаются от «домашних», болеют гораздо меньше и смертность ниже, чем при человеческом «лечении».

      А по факту у пчёл обычное явление делать сознательный выбор —  ЛУЧШЕ  УМЕРЕТЬ,  ЧЕМ  ТЕРПЕТЬ  ЭТОГО  ПАСЕЧНИКА.

Поэтому и улетают.

                                                       ***

     Из поколения в поколение, везде, где есть люди, трёх летние дети задают два вопроса.

— А откуда я взялся?

— Из маминого живота.

— А туда, откуда попал?

— Папа с мамой две клетки объединили в одну,  появился ты.

— А откуда появился?

— Ты как слушаешь? Папа, мама, две клетки в одну.

Ребёнок замолкает, ему совершенно очевидно, что взрослые знают, как появляется тело человека, но понятия не имеют, откуда в это тело приходят. В этом возрасте ребёнок ещё помнит, что в тело он пришёл откуда-то, но откуда уже забыл. Поэтому и вопрос задаёт. Собственно, какая разница, откуда пришёл, любопытно. Зато очень важно знать другое.

— А для чего я живу?

     Перечислять ответы и как просто ребёнок их опровергает, нет надобности. Любой без проблем вспомнит: кому задавал эти вопросы,  какие ответы получал, какое решение принял для себя, как отвечал своим детям.

     Это факт, к которому не требуется комментариев. Важно совсем другое.

Если ребёнок не получил правильного ответа, он пробует сам решить для чего ему жить. Но в силу наивности, отсутствия опыта, его решения оказываются ошибочными. Не учитывается много фактов реальной жизни. В итоге начинает жить как все. Как у всех появляются стандартные проблемы. Как у всех неудовлетворённость жизнью.

     Извиняйте господа хорошие. Это учебник на тему профессионального пчёловодства. Если вы не знаете для чего живёте сами (нет удовлетворения жизнью), то, как вы сможете определить, какую выгоду от вас ждёт пчела?

      И наоборот. Получив ответ «что требуется пчеле?», используя какие-то аналогии и закономерности, вы для себя сможете найти более приемлемую жизненную цель и избавитесь от ненужных мук «творчества».

                      Дружба то – корыстна и взаимна.

                                                          ***

     Человек является высшим существом на Земле. Но чем именно он отличается от животных?  Кстати. Животное от слова живот, т.е. мышление зависит от потребностей желудка, это приоритетно.

А) Универсальностью тела, которое может выполнять самые разнообразные действия. По количеству и качеству этих действий ни одно животное не превосходит человека. Тело животного функционально жёстко ориентировано.

Предлагаем ознакомиться  Как разблокировать телефон если забыл пароль

Б) Качественно иной уровень логического мышления, которое позволяет создавать вещи, предметы, механизмы, не существующие в природе.

В) Свободой воли или правом выбора. Человек по своей воле, волевым решением может: в определённых пределах изменить параметры своего тела; качественно менять образ и уклад жизни (село и город — разные миры); выбирать и осваивать функциональное предназначение (профессию); существенно менять окружающую среду.

        А чем человек не отличается от животных?

А) Ангел хранитель; Чёрт попутал; Инопланетяне. О ком это? Совершенно верно, речь идёт о существах качественно более высокого уровня. Они выше нас примерно также как мы выше животных. И тут аналогия на 100%.

Б) Самые разумные ищут дружбы с высшими: верующие с ангелами; сатанисты с Сатаной; уфологи с инопланетянами. И находят!

В) А много ли животных видели человека и общались с ним? И не удивительно. Что вам делать в глухих джунглях среди обезьян? Нечего.  Потому животные человека и не видят. На то они и высшие, у них свои территории и области проживания, куда нам людям путь закрыт так же, как для пингвинов закрыта Москва.

                                                  ***

Факт наличия эволюции вселенной и всего в ней существующего более чем очевиден. И если кто-то этого не воспринимает, значит, таков уровень его логического мышления. Если человек забыл, откуда и зачем он появился на Земле, это не значит, что после того как родственники закопают его в могилу, он исчезает. Он исчезает на Земле (тело только остаётся) но сам человек (его душа) появляется в другом мире, другой области жизни.  Это  СУТЬ  эволюции!

Разумные сознают факт эволюции именно в таком аспекте. Как следствие следует простой  вывод о  существовании ступеней и уровней развития. Как следствие, и это очевидный факт, есть взаимодействие между представителями ближайших иерархических ступеней. Вот такое взаимодействие и общение для дружбы высшие называют – покровительством.

        Высшие бывают разные. Они же определяют цель взаимодействия. Разные цели взаимодействия по- разному называются:

— Покровительство.

— Исследование.

— Очистка территории.

— Ликвидация.

— Селекция.

— Модернизация.

— Обновление.

Пчела.

       Сразу необходимо ответить на очень важный вопрос.

       Пчела это насекомое или животное?

    Можете, как угодно относиться к этому вопросу, но факты вещь упрямая и игнорировать их себе дороже. В данном случае мы имеем дело с фактом полного упадка пчёловодства в России, и ни какие субсидии и федеральные программы не дают эффекта.

    Почему пчелу зачислили в разряд насекомых, и как это произошло, пусть выясняют историки. Сейчас достаточно привести аргументы, известные любому пчёловоду.

1.   Даже отдельная пчёлка тёплая, т.е. она умеет регулировать температуру тела в зависимости от своих потребностей и независимо от температуры окружающей среды. Т.е. пчела теплокровное существо. Теплокровность присуща птицам и млекопитающим.

                Если взять всю пчёлосемью, то видны зоны различной температуры, как в улье, так и в зимнем клубе. У любого млекопитающего такие зоны присутствуют.

         Все эти исследования и замеры проведены и описаны в отчёте НИИ пчёловодства СССР в 70х годах 20 века под общей редакцией Е.К. Еськова. Называется «Микроклимат пчелиного жилища».

2.   Млекопитание. Единственный и самодостаточный признак  высших животных. Т.е. у млекопитающих потомство выкармливается молоком, вырабатываемое молочными железами. У пчелы этот признак существует, как и у дельфина. Но почему дельфина не называют рыбой? Форма тела и среда обитания как у рыбы. А почему пчелу тогда назвали насекомым?

3.   Высшим животным, как следствие млекопитания, присуща и более высокая степень разумности. Имеется в виду не более сложные рефлексы и инстинкты, они и у человека есть, а факты необъяснимые инстинктами. Допустим дружба. С любым млекопитающим можно войти в контакт и дружить с ним. При этом животное сознательно может подавить какой-либо свой инстинкт ради проявления дружбы.

     Так вот, с насекомыми такого общения и взаимопонимания достичь не удаётся, с пчелой взаимопонимание достигается не сложнее, чем с собакой или лошадью.

Предлагаем ознакомиться  Африканская сонная болезнь - симптомы и африканский трипасономоз.

В подтверждение такой разумности, возможно привести ещё один аргумент. Любое «домашнее животное», собака или лошадь, спокойно могут жить самостоятельно и без человека. Любой сельский житель это знает. Возникает вопрос. Чего ради «домашние» без корыстно помогают человеку и терпят его капризы и жестокость? Даже если очень конкретно обидеть животное и выгнать, оно с обидой в глазах уйдёт от вас,  и не будет мстить. Так же поступает и пчела.

С наступлением 21 века таких фактов становится всё больше, даже заговорили о новой и неведомой пчелиной болезни. А факт такой. В сентябре или в конце апреля матка перестаёт сеять, семья дожидается выхода всего расплода и, … бросив все запасы, улетает. Мы, люди, относясь к пчеле как к глупому насекомому, постоянно ухудшаем им условия для жизни. Мы не на словах, а на деле конкретно издеваемся над пчелой и показываем ей «пошла прочь».

        Мы можем создать для пчелы нормальные условия.

                                       НО  НЕ  ДЕЛАЕМ  ЭТОГО.

Эпилог.

      Через четыре недели после проведения роения пчеловоду профессионалу необходимо:

— По состоянию пчёл оценить степень своего мастерства.  Насколько точно его прогнозы, по увеличению силы пчелы к главному взятку, соответствуют действительному состоянию. По выбранной методике определить величины N (срок жизни рабочих пчёлок) и темп роста пчёл в различные периоды.  

— Провести анализ полученных количественных показателей и определить, когда и где были допущены ошибки. Чем вызваны ошибки? Отсутствие каких-то знаний, недостатком наблюдательности, ленью, самоуверенностью.

— По результатам анализа составить список мероприятий и действий по повышению уровня мастерства.

      Если ничего из указанного не делать, то рост мастерства будет крайне нестабильным и извилистым. Он будет похож на гадания методом «тыка».  «Сделаю вот так! Посмотрю, что будет?». Почему вот так? А потому, что так захотелось. Это и есть метод «тыка».

     Когда по определённой методике получают цифровые показатели, а потом, что и как делать, это уже эксперимент. Это научный подход.

     ВНИМАНИЕ! Профессионал принимает решения, опираясь на достоверные сведения, которые добываются двумя очень разными способами:

1.   Интуитивно-чувственный. Необходимо регулярно наблюдать за происходящими событиями, это делается без напряжения и желания увидеть что-то конкретное. Вы просто принимаете решение наблюдать поведение пчёл вблизи улья, смену цветовой гаммы растений, свои чувства, эмоции, ощущения, возникающие от увиденного.

Наблюдайте и просто их фиксируйте, не делая никаких выводов. Просто живите в том, что наблюдаете. После определённого времени такой практики вы станете замечать, что определённые движения пчёлок вызывают у вас строго определённые ощущения. Смена цветовой гаммы каким-то образом согласуется со сменой поведения пчёл. Ваши собственные мысли, чувства, эмоции каким-то определённым образом влияют на поведение пчёл.

Так начинают появляться знания о различных явлениях, взаимосвязях, закономерностях о которых раньше вы не знали. А если нет знаний, как можно принять правильное  решение? Данный тип знаний называют «качественные параметры», т.е. вам известно, что данное явление существует, и оно может оказывать влияния на другие явления и события и это факт.

2.   Научный.После получения качественных знаний, необходимо получить знание, какие дозы, их пропорции, на сколько единиц изменяет явление. Это называют «количественные параметры». Такие знания получают из различных экспериментов, чем и занимается наука. Эти знания предотвращают «передозировку» и позволяют точно рассчитывать, чего и сколько надо сделать, чтобы получить нужный результат.

                                                                 ***

Закончился главный взяток. За 2-3 дня природа сменила цветовую гамму и декорации. Изменились «танцы» пчёлок. Это конец «рабочего дня». Пора домой. Наступил очередной этап получения знаний и сведений. Теперь пчеловоду необходимо вспомнить урок 4, особенно ситуации 1 и 2. Зачем? Не забывайте, что пчела очень разумное существо, и она собирает знания и сведения, в том числе о пасечнике.

     Маленький серый комочек затихшего роя думает – стоит ли сотрудничать с этим пасечником?

https://www.youtube.com/watch?v=QMAgoZYtlAM

******************************************************                                                                               

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector