Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Три года – важный рубеж

Неправильное положение карандаша или ручки приводит к быстрой утомляемости – кисть и пальчики начинают болеть.

Вот почему важно, чтобы первоклассник уже умел правильно писать (об этом читайте здесь). В школе он не сможет отложить ручку в сторону и отдыхать, когда захочет. Ведь все письменные упражнения превращаются в обязательные занятия, избежать которых не представляется возможным.

На то, как именно берёт карандаши ребёнок, стоит обратить внимание уже в три года.

В этот период детки легко обучаются новым навыкам – скорректировать неправильное положение кисти будет достаточно просто. А вот с пятилетним сорванцом решить эту проблему гораздо сложнее.

Обычно обучение начинается с рисования – крохе дарят заветную коробочку с цветными карандашами и первый альбом. Малыши полны энтузиазма! Яркий подарок будит интерес и стимулирует творческий процесс – освоение новой «игрушки» нравится всем без исключения детям.

За рисованием они проводят много времени. Поэтому необходимо уделить особое внимание качеству карандашиков. Они должны быть:

  • достаточно длинными;
  • не толстыми и не тонкими;
  • имеющими трёхгранное сечение – такой предмет легче зажать и удержать в руке (есть модели, имеющие специальные силиконовые насадки).

Те же самые требования выдвигаются и к ручкам. Родители могут приобрести модель с прорезиненными памятками (насадками) – дитя сразу поймёт, куда именно нужно поместить пальчики.

Как подготовить руку к письму

Многие мамы ищут проверенные способы как научить ребенка правильно держать ручку, они действительно существуют. Каждый родитель сможет подобрать наиболее действенный метод обучения для собственного малыша.

Карандаш или же ручку стоит захватить тремя пальчиками за сам кончик, а затем установить канцелярский инструмент на рабочей поверхности, как следует прижав его к поверхности тетради или чистого листа бумаги.

Далее нужно постепенно продвинуть пальцы к нижней части канцелярского инструмента. Теперь большой, средний, а также указательный палец заняли необходимую позицию для дальнейшего письма.

  • Укладываем ручку «спать».

Демонстрировать этот метод постановки руки для письма необходимо сперва родителю. Представьте, будто средний палец кисти является «кроваткой», а конец канцелярского инструмента – «голова».

Теперь под «голову» необходимо положить «подушку», именно таким предметом выступит мягкая часть указательного пальца. Накрывать ручку будем своеобразным «одеялом», то есть нижней частью большого пальца.

Для проработки этого метода необходимо взять обычную столовую салфетку. Перед началом работы ее нужно аккуратно разорвать на две части, так как для детской руки она будет достаточно большой.

Половину салфетку стоит прижать безымянным пальцем вместе с мизинцем к ладони. Теперь ребенок должен взять другими пальчиками правой руки карандаш таким образом, чтобы салфетка не выпала с ладошки. Благодаря такому зажатию салфетки ребенок научится правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Среди широкого ассортимента канцтоваров модно найти удивительные приспособление, которые помогают научить малыша правильно держать в руке карандаш или же ручку.

Насадка без труда надевается на любой инструмент для письма, она изготовлена в виде забавных зверей, птиц или же рыбок. Это приспособление помогает ребенку быстрее сориентироваться и понять, как правильно захватить канцелярский инструмент.

  • Обучающие канцелярские товары со специальными углублениями.

В помощь дошкольникам были разработаны специальные ручки-тренажеры. Благодаря наличию трех граней, а также специальных углублений для пальчиков удается существенно упростить процесс обучения письму.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Такое канцелярское приспособление значительно легче обычных, имеет насыщенную цветовую гамму, интересный дизайн. Подобная ручка станет настоящей находкой для дошкольника, писать ей удобно и приятно.

Обычными цветными мелками можно воспользоваться во время первых уроков рисования. Необходимо разломить мелок на кусочки, длина которых не боле 3 см и дать малышу в руки, предложить нарисовать что-либо.

Стоит заметить, что небольшой мелок не возьмешь в кулачок, в этом случае ребенок будет делать захват тремя пальцами, чего и добиваемся во время обучения. Таким образом, будет легче обучить правильному письму любым канцелярским приспособлением.

Метание дротиков развивает основные навыки письма. При захвате дротика пальцы руки располагаются именно так, как во время процесса письма, используя ручку или же карандаш.

Обучив ребенка такой простой игре, можно без проблем научить его держать канцелярскую принадлежность путем ассоциации ручки с дротиком.

  • Наметить точку на пальчике.

Этот метод обучения самый простой из всех описанных выше. Необходимо наметить большую точку на верхней части среднего пальца. Постарайтесь объяснить малышу, что именно в этом месте должна располагаться ручка или карандаш.

Продолговатую отметку можно сделать и у основания ручки, что будет напоминать ребенку о том, чтобы палец не опускался ниже цветной линии.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно убирать гниды с волос практические советы

Любой из приведенных методов поможет родителям в нелегком процессе обучения дошкольника правильной постановки руки к письму. Работайте с малышом в игровой форме, тогда можно достичь видимых результатов значительно быстрее.

Чтобы научиться правильно держать ручку и другие предметы, предстоит долго тренироваться и готовиться к этому.

В возрасте от 3 лет, родителям следует уже начинать задумываться о подготовке руки ребенка к письму. Специальные тренировки для этого лучше проводить в привычной для ребенка форме игры.

Развитие мелкой моторики рук – игра с небольшими предметами, составление пазлов, разделение шариков по цветам. Все это сопровождается гимнастическими упражнениями в игровой форме – пальчики превращаются в героев и путешествуют по сказкам.

Набить руку для письма можно с помощью специальных упражнений:Рисование. Причем заниматься этим делом нужно, используя разные принадлежности, и краски, и мелки, и карандаши. Благодаря такому занятию можно научиться нажимать пишущим предметом на бумагу.

Гимнастика для пальцев. Можно играть в кукольный театр с помощью пальцев, заниматься моторикой рук и собирать пазлы.Рисование штрихами. Это упражнение будет эффективным, если все штрихи будут наложены в одном направлении.

Правильное положение ручки во время письма

Карандаш или же ручку нужно расположить в области верхней части среднего пальца, далее нужно закрепить положение при помощи большого, а также указательного пальца, которые будут располагать сверху и сбоку от среднего. Положение безымянного пальца вместе с мизинцем – загнутое вовнутрь ладошки.

Захват канцелярского инструмента необходимо произвести так, чтобы ее нижняя часть была полностью свободна примерно на 1,5 см, а сам он располагался под наклоном. Положение указательного пальца должно быть максимально расслабленное, его не нужно чрезмерно напрягать, ведь тогда быстрее устанет кисть.

Инструмент для письма необходимо выбирать тщательно, ручка или же карандаш должны иметь простую форму без наличия огромного количества граней, длина не превышает 15 см. Сувенирные канцелярские приспособления для этой цели не подойдут, их трудно правильно захватить пальцами, они достаточно неудобны.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Если ребенок правша, то ручку нужно расположить на левой стороне среднего пальца. Указательный палец должен придерживать ее сверху, так сказать, он должен крепить ее. Большой палец должен поддерживать ручку с левой стороны.

Если малыш левша, то стороны, на которых должна располагаться ручка будут противоположными. Но желательно учить ребенка писать правой рукой, так как в учебном заведении его могут переучить, то есть создадут сложности в обучении. Пальцы не должны давить на ручку, их нужно закруглить.

Во время письма ребенок не должен чувствовать усталость.

Если немного поднять указательный палец, то ручка не должна выпасть из руки. Если же она выпадает, то неправильно расположены пальцы ребенка. Мизинец и безымянный палец можно располагать как угодно, чаще всего они «прячутся» внутри ладони. Кому-то гораздо удобнее держать их возле большого пальца.

Чтобы взять ручку в руку как положено, ребенку нужно постараться выполнить простые рекомендации:

  1. На среднем пальце нужно вообразить подушечку, она должна быть расположена чуть выше верхнего сгиба.
  2. На предполагаемую область необходимо положить ручку (ручка ложиться на левую сторону среднего пальца).
  3. Затем большой и указательный пальцы охватывают ручку (указательный палец держит ручку сверху, а большой держит слева).
  4. Большой, указательный и средний пальцы начинают закругляться, они расслаблены.
  5. Лучше, чтобы оставшиеся пальцы прижались к внутренней части ладони.
  6. При письме сама рука опирается на верхнюю часть мизинца.
  7. Чтобы рука не уставала, от кончика предмета до конца указательного пальца должна быть длина полтора сантиметра. Если это расстояние будет меньше или больше, то рука станет напрягаться и уставать.

Подготовительные занятия

Очень важно подготовить кисть и пальчики к предстоящей каллиграфической работе. Для этого с детьми занимаются буквально с первого года жизни. Задача мамы – развитие мелкой моторики у малыша. Это не только пробудит речь, но и поможет кистям окрепнуть.

Главное здесь занимательная игра. С её помощью происходит необходимое физическое и умственное развитие. Отлично подойдёт:

  • бизиборд (так называемая развивающая доска, о том, как сделать бизиборд, читайте здесь);
  • перекладывание небольших предметов (можно предложить переместить крупные пуговки из одной коробочки в другую или рассортировать сухие макаронные изделия у мамы на кухне);
  • рисование мелками на специальной доске (её можно приобрести в магазине);
  • игра в дартс;
  • сборка вместе с мамой мозаики.

Как ребёнок должен правильно держать ручку

Ручки серии Stаbilо LеftRight предназначены для детей, которые только осваивают навыки как правильно держать письменные принадлежности. Они хороши следующими особенностями:Вес и длина незначительны — ручка легка.

  • Ручка имеет трехгранную форму.
  • Корпус выполнен из мягкого, приятного на ощупь материала.
  • Имеются углубления для пальцев.
  •  Ручка имеет яркий дизайн, что привлекает детей.

Чтобы ручка была удобной и нравилась ребенку, она должна отличаться следующими характеристиками:

  • Иметь мягкую прорезиненную вставку.
  • Материал должен быть безопасным, так как детки часто тянут ручки в рот.
  • Форма ручки должна быть трехгранной.
  • Длина ручки должна быть не более 13 сантиметров.
  • Ручка должна быть шариковой.

Самое важное — показать малышу, как правильно нужно брать ручку или карандаш. Если не поправлять его, а позволять ему рисовать или писать так, как ему удобно, потом процесс переучивания может занять много времени.

Письменный прибор ложится на средний палец, а именно на его верхнюю фалангу. Фиксируется ручка с двух сторон: сверху указательным пальцем, а сбоку — большим. Два пальчика: безымянный и мизинец, нужно загнуть в руку, чтобы не мешать во время письма.

Правильный захват карандаша

Родители должны объяснить ребёнку, как правильно нужно держать ручку, чтобы в будущем у малыша не было проблем с почерком, скоростью написания упражнения и осанкой

Взрослые даже не задумываются о том, как они берут письменные принадлежности. У них эта привычка уже доведена до автоматизма, но ребёнок, который только учится рисовать, не может так быстро научиться правильному захвату.

Предлагаем ознакомиться  Как вывести клопов из квартиры, дивана и одежды в домашних условиях? Как вывести постельных клопов из квартиры навсегда?

Задача родителей внимательно следить за малышом и поправлять его, если заметили, что карандаш в маленьких пальчиках лежит неправильно. Со временем он запомнит и уже автоматически пальцы будут правильно захватывать ручку.

В некоторых случаях малыш может жаловаться, что удерживая карандаш таким способом ему неудобно рисовать. В большинстве ситуаций важно не только правильное расположение пальцев, но и как высоко от стержня ребёнок держит карандаш или ручку.

Как правильно держать ручку

Писать или рисовать нужно, удерживая ручку немного под наклоном таким образом, чтобы конец еёсмотрел на плечо ребёнка

Родители должны обратить внимание, если ребёнок во время письма или рисования:

  • удерживает письменную принадлежность в кулаке;
  • ручка ложится на безымянный палец, а поддерживает её не указательный, а средний палец;
  • нет наклона во время письма: кончик смотрит вверх, а не в сторону плеча;
  • слишком сильно надавливает на карандаш;
  • в процессе рисования поворачивает тетрадь или альбом, а не письменную принадлежность.

В этих случаях родителям следует поправлять сына или дочь и учить их писать или рисовать правильно, чтобы в дальнейшем не было проблем со здоровьем и успеваемостью малыша.

Неправильный захват карандаша и ручки: как появляется проблема

Как только малышу исполнится три года, пора знакомить его с правильным удерживанием карандаша. Он должен понять, что существуют определённые правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

  • опорой всегда служит средний палец;
  • указательный придерживает предмет сверху;
  • а большой прижимает с левой стороны (фиксирует ручку);
  • высота захвата приблизительно 2 см – именно столько отделяет указательный палец от листа бумаги.

Ребёнок должен в обязательном порядке исправлять все ошибки! Для этого родители в мягкой форме напоминают ему о правилах   и следят, чтобы кроха не переутомлялся.

Неправильный захват карандаша

При усталости рук происходит инстинктивное сжимание – пальчики устают ещё больше! Этого следует избегать. Иногда детки неожиданно меняют положение кисти и сжимают карандаш в кулачке. Это один из симптомов усталости.

Маленькие дети очень любят рисовать. В возрасте до года родители предпочитают познакомить малыша с пальчиковыми красками. В этом случае кроха творит шедевры без помощи карандаша или кисти. Но по мере взросления ребёнок знакомится с письменными принадлежностями, главными из которых являются карандаши.

Неправильный захват карандаша

Если ребёнок неправильно держит ручку или карандаш, нельзя оставлять это без внимания. Чем раньше начать объяснять ребёнку, как правильно это делать, тем проще и быстрее он освоит этот навык

В возрасте до года ребёнок большое внимание уделяет погремушкам. Родители могут наблюдать, как именно малыш хватает этот интересный предмет. Также маленькие дети любят рисовать мелками. Взрослым стоит обратить внимание, как малыш держит мелок и рисует с его помощью.

Не только эти занятия могут сигнализировать о неправильном захвате ручки в будущем. Дети в возрасте двух-трёх лет любят лепить из пластилина. Играйте вместе с малышом и уделяйте внимание тому, как именно малыш лепит те или иные фигуры.

Многие родители предпочитают не переучивать малыша, ведь ему так удобнее. Является ли такой подход правильным? Специалисты утверждают, что неправильный захват ручки или карандаша влияет на:

  • эстетический вид: некрасиво выглядит, когда взрослый человек держит письменные принадлежности, как маленький ребёнок, не умеющий писать;
  • осанку: неправильный захват может привести к тому, что малыш будет слишком низко наклоняться над партой или столом, уворачиваться в сторону. Это негативно влияет на позвоночник и может привести к сколиозу;
  • зрение: слишком низкий наклон над тетрадью или альбомом может привести к ухудшению зрения;
  • выполнение заданий: когда ручка в руке лежит неправильно, малыш быстро устаёт в процессе написания задания. Это значительно снижает скорость работы и выполнения упражнений. Как следствие, успеваемость ребёнка также снижается, а это влияет на психологический и эмоциональный настрой ребёнка.
Девочка неправильно держит ручку

Лучше вовремя обнаружить проблему и постараться переучить ребёнка правильному захвату ручки. Это поможет избежать многих проблем в будущем

Родителям нужно готовить руку к письму ещё до того, как малыш будет учиться писать или рисовать. Для этого необходимы упражнения на развитие мелкой моторики. Это могут быть игры с крупами, мягкими и твёрдыми бизибордами, пальчиковое рисование, лепка из пластилина или глины, солёного теста. А когда придёт время, сразу нужно показывать малышу, как правильно брать карандаш и рисовать.

Предлагаем ознакомиться  Как ухаживать за пуховиком? Советы по стирке, чистки, хранению || Как правильно ухаживать за пуховиком

Описание существующих методик для обучения правильно держать ручку

Сегодня психологами, педагогами и педиатрами разработано множество методик и схем, благодаря которым можно научить ребенка держать ручку. Об этих методах будет описано ниже, они очень просты и эффективны– за что и получили свое широкое распространение.

Чтобы научить ребенка держать пишущие принадлежности потребуется салфетка и ручка. Необходимо сложить салфетку в несколько раз, чтобы одна сторона была около трех сантиметров. Затем сложенную салфетку нужно зажать между ладонью и безымянным пальцем и мизинцем.

Остальные три пальца нужно выпрямить и сделать так, чтобы они смотрели вверх.Затем свободными пальцами нужно взять ручку, как было описано выше. Если ребенок не освоил, как правильно держать ручку, при помощи такого метода он станет держать ее правильно, так как у него останется всего три пальца.

kak-pravilno-derzhat-ruchku

Любой человек играл в дартс и даже дети увлекаются игрой. Так вот, эта игра поможет освоить навык держания ручки. Если же ребенок никогда не кидал дротики, то перед обучением придется освоить навыки игры.

Все фанаты игры знают, чтобы набить больше очков и попасть в яблочко, необходимо правильно держать дротик, тремя пальцами. К сведению, дротик и ручка должны занимать аналогичное положение. Так вот, когда дитё берется за письмо стоит напоминать ему, что ручку нужно брать также как и дротик. И тогда результат будет потрясающим.

Сегодня в магазинах много накладок, благодаря которым можно быстрее освоить навык писания. С помощью их неправильно взять ручку или другой предмет не получится. В продаже имеются насадки разной формы, цвета и материала.

Больше всего популярностью пользуются насадки в форме животных, которые увлекают ребенка.Такие насадки называются тренажерами для письма. Их можно купить для детей, которые пишут правой и левой ручкой.

Другие методики

Есть еще несколько способов обучения, как правильно держать ручки. В магазинах представлена масса ручек, с помощью которых ребенок может научиться правильно держать принадлежности для письма. На ручках имеются выемки и бугорки, которые будут мешать на письме, если будет неправильно взята ручка.

Чтобы научить ребенка держать ручку, нужно запастись терпением и соблюдать все описанные методы. Ребенка нужно постоянно контролировать, для наилучшего результата. Нужно совмещать обучение вместе с игрой, чтобы заинтересовать его, так как обучение это всегда что-то скучное.

Простые способы научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности

Теория обучения выглядит достаточно просто, но как только дело доходит до практики, обнаруживается множество трудностей. Кроха просто теряется и не понимает, как сжать пальцы, и в каком положении они должны находиться.

«Пинцет» — кроха берёт письменную принадлежность тремя пальчиками за верхний край и ставит её вертикально на листик бумаги. После чего пальчики плавно сдвигаются мамой вниз, пока они сами не примут нужную для письма позицию.

«Пора спать» — ребёнку поясняется принцип правильного положения пальцев (захвата) в игровой форме. Карандаш нужно «положить спать». Для этого он укладывается на кроватку (средний пальчик), под его нижний кончик подкладывается подушка (указательный палец), а сверху стелется одеяло (большой палец). После чего кисть переворачивается в нужное положение и начинается занятие по рисованию.

Бумажная салфетка используется для тренировки инстинктивного захвата. Если часть салфетки, сложенную квадратиком, разместить под безымянный палец и мизинец, а затем попросить взять ручку тремя оставшимися пальцами, ребенок сам выполнит правильный захват.

Насадка – красочное приспособление из силикона или резины, которое необходимо надеть на ручку или карандаш. Каждое такое изделие имеет специальные углубления для пальцев – взять предмет неправильно просто невозможно.

Обучающие ручки имеют трёхгранное сечение и встроенную насадку (специальные углубления в силиконе).

«Точка на пальчике» — нанесение маркером отметок на коже. Ориентируясь на них, малыш будет правильно брать письменную принадлежность. Точка ставится на верхней фаланге среднего пальца.

Такое обучение требует родительского терпения и внимания. Но при регулярных занятиях обязательно появятся первые успехи, которые порадуют папу и маму, а также самого кроху.

Если ребёнок привык держать карандаш неправильно или ему сложно быстро привыкнуть к правильному захвату, существует несколько способов, которые помогут пальчикам привыкнуть становится на нужное место.

Многие дети практически сразу запоминают, как правильно нужно держать ручку. Но специалисты настаивают, что в дошкольном возрасте ребёнок быстрее и лучше запоминает все через игру. Поэтому и объяснить, как правильно удерживать письменные принадлежности можно в игровой форме.

Девочка рисует

В игровой форме ребёнок запоминает информацию быстрее

Чем поможет пинцет

Такой метод считает одним из самых простых и быстрых, не требующих долгого объяснения или специальных принадлежностей. Возьмите тетрадь или любой лист бумаги. Ребёнок должен ровно сидеть за столом или партой.

Дайте малышу ручку таким образом, чтобы были задействованы только три пальца: указательный, средний и большой. Ребёнок должен взять прибор для письма тремя пальцами за самый верхний кончик и поставить её перпендикулярно столу.

Постепенно пальцы начинают скользить вниз и у самого стержня они займут правильную позицию. Если малыш вдруг забудет, как нужно держать ручку, он может самостоятельно повторить весь процесс, и пальчики сами станут на место.

Метод пинцета

Пинцет считается самым простым способом научить ребёнка правильно держать ручку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector