Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи?

Зачем нужно чистить кондиционер?

В процессе эксплуатации автомобиля РО засоряются от любого мусора и пыли, летящей с дороги. Засорение быстрее происходит, если машина ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленной местности. С трассы в радиатор набиваются насекомые, и весь сор со временем спрессовывается с пылью в твердую массу.

Чтобы РО очистить снаружи, его моют водой, очищая наружную поверхность. Но на месте до теплообменника порой трудно добраться, и поэтому нередко радиаторы снимают для того, чтобы хорошо почистить. Еще нередко грязь так прочно оседает на поверхности охлаждающего элемента, что ее счистить обычными методами не удается. В этом случае на помощь приходят специальные средства для чистки радиатора автомобиля снаружи.

Во все времена РО промывали проточной водой, на автомойках очистка производится под давлением. Но использовать сильный напор воды нужно аккуратно – можно повредить соты, и тогда радиатор потечет, потеряет свою герметичность. Если вместе с грязью на РО оседает соль, ее необходимо удалять с поверхности теплообменника как можно раньше – соляной раствор быстро разъедает алюминий, и радиатор быстро выходит из строя Тем более, вода не отмывает стойкие отложения, и без химии для чистки здесь не обойтись.

Существуют различные очистители внешней поверхности различных радиаторов:

  • кондиционера;
  • системы охлаждения;
  • АКПП;
  • масляной системы двигателя.

На рынке достаточно хорошо известны такие очистители как:

  • Liqui Moly;
  • ХАДО;
  • LAVR;
  • VERYLUBE;

Как почистить радиатор охлаждения автомобиля от грязи

Есть универсальные очистители, которыми можно почистить не только радиатор охлаждения или кондиционера, но так же и сам двигатель. Цена очищающего средства может быть разной, и продукция известных торговых марок стоит недешево. Например, флакончик 250 мл хорошо известного автолюбителям очистителя кондиционера LIQUI MOLY обойдется в сумму около 1000 рублей.

Последнее время для чистки радиаторных поверхностей достаточно часто используется пар, горячим паром радиаторы очищаются эффективно и быстро, при этом практически не используется автомобильная химия, которая в иных случаях может оказаться вредной для алюминиевого сплава.

Если нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления для промывки, тогда уже прочистить радиаторы без снятия не получится, а на Форд Фокус 2 снимать их довольно проблематично. Здесь лучше обратиться за помощью в автосервис, профессионалы с этим делом справятся без проблем.

Не всегда РО загрязняется снаружи, он также может забиться грязью изнутри, и в этом случае мотор также будет перегреваться. Чтобы теплообменник забивался шлаком как можно реже, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью менять охлаждающую жидкость, по мере помутнения тосола (антифриза) производить промывку всей охлаждающей системы.

Автолюбителями придуманы различные народные способы промывки РО – кто-то рекомендует промывать охлаждающую систему молочной сывороткой, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после подобной промывки придется менять радиатор.

Исправное состояние радиатора очень значимо и важно, так как именно данная деталь отвечает за обеспечение теплообмена между охлаждающей жидкость  и окружающей средой.

  1. Газообразный фреон преобразовывается в жидкий, и при этом выделяется тепло.
  2. Пары хладагента, нагреваясь в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора, проходя по трубкам, отдают им свое тепло.

Если вся эта система работает не в полной мере, то вполне возможно, что нужен ремонт радиатора автокондиционера. Причинами неполадок могут служить легкие механические повреждения, полученные в результате ДТП. Также этому могут способствовать микротрещины. В основном они возникают в результате коррозии и губительного действия различных реагентов, ведь в основном теплообменники изготовляются из алюминия.

К нарушению теплообмена может привести и собираемая в радиаторе пыль, грязь, мусор. Поэтому промывка радиатора кондиционера просто необходима, ведь любая поломка данного элемента может привести к более серьезным неисправностям во всей климатической системе.

Радиатор, вернее, его исправное состояние очень значимо, так как именно эта деталь отвечает за обеспечение теплообмена между окружающей средой и охлаждающей жидкостью. Принцип работы этого механизма заключается в том, чтобы газообразный фреон преобразовался в жидкий, выделяя при этом тепло. Пары хладагента нагреваются в компрессоре, поднимаются в верхнюю часть радиатора и отдают трубкам, по которым проходят, свое тепло.

Если система работает не в полную мощность, то вполне возможно, что необходим для автокондиционера ремонт радиатора. Иногда причиной служат легкие механические повреждения вследствие ДТП или же микротрещины, возникшей в результате губительного действия коррозии и различных реагентов, что встречается довольно часто, ведь в основном теплообменники делаются из алюминия.

Предлагаем ознакомиться  Как стирать белый пуховик в стиральной машине без разводов

Кроме того, в нем очень часто собирается разный мусор, пыль, грязь, что приводит к нарушению процесса теплообмена. Именно поэтому регулярно необходима для автомобиля промывка радиатора кондиционера. Учтите, что любая поломка данного элемента приведет к более серьезным неисправностям всей климатической системы в целом. Поэтому рассмотрим подробнее, как не довести ситуацию до критического момента. Начнем с профилактики, то есть научимся чистить этот узел.

Как только в салоне автомобиля появляется неприятный запах или же система охлаждения начинает плохо функционировать, сразу же следует обратить внимание на загрязненность радиатора. В принципе, можно поехать на профессиональную станцию, где его за определенную плату почистят, правда, можно сделать это и самостоятельно.

Дабы до этого элемента было легче добраться, лучше снять переднюю решетку авто. Также учтите, что конструкция самого радиатора довольно хрупкая, поэтому следует делать напор воды минимальным, иначе можно погнуть ребра сот. А если система охлаждения уже служит давненько, то сильная струя и вовсе повредит хрупкую поверхность теплообменника. Очистка радиатора кондиционера автомобиля состоит из нескольких операций: ликвидации мусора из внутренних полостей, шлангов и трубок системы.

Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи?

Иногда без помощи профессионала не обойтись, но в некоторых случаях ремонт радиаторов кондиционера авто будет вам по силам. Например, когда выскочила воздухоотводная трубка, ее следует попросту установить на прежнее место, и тогда вся система будет функционировать, как прежде. Другое дело – трещины и деформация элементов, здесь скорей всего придется потрудиться.

При серьезных поломках деталь меняют целиком. Чтобы демонтировать радиатор, необходимо снять бампер, для этого отсоединяются подкрылки, сетку радиатора и крепления бампера. Также снимаются усилитель, телевизор с лонжеронов и панель. И только после этого появляется возможность подобраться к двухконтактным разъемам, которые располагаются снизу, их тоже нужно отсоединить, и тогда, отвинтив пять торксовых крепежей, можно осуществить демонтаж радиатора.

Если на его поверхности обнаружены небольшие трещины, то ситуацию спасет пайка радиатора кондиционера автомобиля. Вам понадобятся паяльник, канифоль, припой и шлифовальная шкурка. Тщательно зачищаем обрабатываемое место и наносим на него железоканифоль и флюс (плавень). Затем окунаем хорошо разогретый паяльник в канифоль, берем его кончиком немного припоя и как бы размазываем его по нужному участку.

При этом спешить нельзя ни в коем случае, а чтобы шов получился ровным и однородным, паяльник должен быть достаточно прогрет. Также важно разрушить оксидную пленку, поэтому следует добавить в олово немного железных опилок. После всех операций отремонтированный или же новый агрегат устанавливается обратно на свое место.

Первым признаком неисправности этого устройства будет неприятный запах в салоне, который появляется в момент включения климатической системы. Это объясняется природными закономерностями и конструктивными особенностями устройства.

В основе кондиционера есть основные два элемента – это испаритель и конденсатор. Для хорошей работоспособности должны исправно функционировать обе составляющие. Работа такого устройства заключается в том, что оно отнимает тепло у испарителя и передает его конденсатору. Таким образом, конденсатор нагревается, а испаритель охлаждается.

Размещение первого элемента проходит совсем близко к радиатору охлаждения. Поэтому увеличиваются обдув потоками воздуха и тепловая отдача элемента. А испаритель устанавливают в салоне транспортного средства. Он прячется под центральную консоль, через него охлажденный воздух и попадает внутрь. Это основной принцип работы устройства при охлаждении салона автомобиля в летнюю жару.

  1. На заведенном транспортном средстве включается кондиционер в режиме рециркуляции с максимальной скоростью вентилятора.
  2. Окна и двери транспортного средства должны быть в закрытом положении. А распылительный баллончик размещается под ногами переднего пассажира. Это как раз то место, где собирается воздух в процессе рециркуляции. В отдельных случаях используется верхнее вентиляционное отверстие справа от переднего пассажира. Как Почистить Радиатор Кондиционера Автомобиля
  3. Затем начинается процесс распыления.
  4. Время проветривания салона должно быть указано в инструкции по применению баллончика.
Предлагаем ознакомиться  Чем и как очистить ванну от ржавчины

Как определить неисправность климатической системы?

Для ответа на этот вопрос автовладелецу необходимо внимательно изучить инструкцию по обращению с кондиционером. А также при первых признаках возникновения неприятного запаха из системы после ее включения он должен отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания и произвести ремонт и чистку основных частей и механизмов устройства. Если владелец транспортного средства знает, как почистить кондиционер в автомобиле, все действия можно сделать самостоятельно.

Признаки забитого радиатора охлаждения

На рынке существует различная автохимия, с помощью которой охлаждающая система промывается эффективно. Но следует отметить, что средства есть разные, и не все приносят пользу двигателю и автомобилю в целом. Здесь очень хорошо работает правило: дешевое средство – плачевный результат. Для промывки радиаторов следует использовать продукцию известных брендов с хорошей репутацией, а на низкую цену покупаться не следует.

Наиболее известными производителями достаточно качественной автохимии являются:

  • Hi-Gear;
  • LIQUI MOLY;
  • LAVR;
  • PINGO;

Средство выпускаются разные по составу и назначению – некоторые из них заливаются в качестве присадки к антифризу для чистки системы, другие предотвращают образование накипи и ржавчины. Есть химия, при помощи которой устраняется течь тосола с патрубков и радиатора, но пользоваться ей нужно осторожно, так как от нее могут забиться трубки и тонкие шланги система охлаждения.

Есть признаки, по которым можно понять, что РО забился:

  • вентилятор охлаждения стал включаться чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается, из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне авто плохо греет печка.

Но все признаки свидетельствует не только о забитом РО, также причиной перегрева может быть:

  • прогоревшая прокладка головки блока;
  • неисправный термостат;
  • неправильно отрегулированное зажигание;
  • завоздушивание системы охлаждения.

Даже если причина перегрева ДВС не выявлена, все равно прочистка радиатора не будет лишней, тем более, если есть внешние признаки его засорения:

  • снаружи на РО видна грязь;
  • тосол в системе охлаждения мутного цвета, со следами ржавчины.

Почему возникает неприятный запах в салоне?

Влажный испаритель быстро собирает на себе грязь и пыль из поступающего воздуха. Такая среда способствует размножению разного рода грибков. И даже после отключения климатического оборудования процесс образования вредных веществ в виде плесени продолжается. А нагретые элементы системы являются идеальной средой для появления и размножения бактерий.

Что делать дальше?

Необходима полная чистка всей климатической системы. Следует отметить, что проводить эту процедуру следует не реже одного раза в год, при необходимости и чаще. Процесс упрощается, если владелец транспортного средства знает, как почистить трубки кондиционера автомобиля, и самостоятельно выполняет эту процедуру.

Как Самому Почистить Кондиционер в Машине

Уроки вождения, тест драйвы, авто советы, разборы аварии и много полезной информации. Все Для Автомобиля:.

Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками.

Чуть отойду от своей мото тематики, хотя материала и по мото техники в обработке тьма, но хочется выложить.

Опытные автомеханики знают, что образовавшаяся из слоя грязи «шуба» выступает в роли теплоизолятора и мешает воздуху охлаждаться до максимально возможной температуры.

Чистка радиатора кондиционера (конденсора)

Конденсор в автомобиле практически всегда устанавливается спереди основного радиатора охлаждения, поэтому ему в первую очередь «достается» вся грязь с дороги. Порой конденсор забивается так сильно, что промыть и прочистить его обычными средствами не удается.

С засоренным конденсором не только плохо работает кондиционер, но также перегревается двигатель. Какая может быть связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто – полностью забитый радиатор кондиционера не пропускает поток воздуха на РО, и поэтому основной радиатор не охлаждается в полной мере. В результате перегревается и сам мотор.

Снимать конденсор лишний раз не стоит – придется после чистки заново заправляться фреоном, поэтому чистку обычно производят в составе автомобиля. Лучшим средством на рынке для прочистки кондиционеров считается Liqui Moly, но вся проблема состоит в смывке грязи. Под большим давлением воду подавать нельзя, сомнутся соты конденсора, и все же выход из положения есть – можно воспользоваться садовым опрыскивателем объемом 5-9 литров.

Полностью отмыть радиатор кондиционера вряд ли получится, но для нормального функционирования системы такой чистки хватит, а самое главное – двигатель перестанет перегреваться с включенным кондиционером.

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать блинную сковороду секрет вкусных блинов

Как почиститькондиционер пенообразующим средством?

  • снять дренажную трубку и заполнить средством воздуховоды;
  • по прошествии времени, указанного в инструкции, климатическая система активируется и прогоняется на разных режимах;
  • после чистки салон автомобиля обязательно проветривается в течение 30 минут.

Этот способ подойдет не только тем, кто не знает,как почистить дренажную трубку кондиционера автомобиля, но и владельцам авто, которые хотят просто провести дезинфекцию климатической системы своего транспортного средства.

Если стоит вопрос о том, как почиститьрадиатор кондиционера автомобиля снаружи, то опытные мастера рекомендуют все-таки проводить эту процедуру изнутри, предварительно нанеся средство от насекомых. Дело в том, что вся грязь забивается с внешней стороны, и если направить сильную струю воды, загрязнения легко удаляются.

Полезные советы

  1. Даже если радиатор охлаждения ведет себя нормально, рекомендуется его промывать не реже одного раза в два года.
  2. Перед промывкой обязательно нужно прогреть двигатель, а промывать лучше теплой водой – грязь быстрее будет выходить из системы.
  3. Нельзя промывать или продувать радиаторы под большим давлением – можно легко повредить соты.
  4. Экспериментировать с различными средствами для чистки не стоит, опыты могут привести к порче РО.
  5. Если прочистка изнутри и снаружи не помогает, нужно готовиться к покупке нового радиатора – лучше потратить деньги на приобретение нового РО, чем ремонтировать двигатель.

Использование подручных средств

Как почиститькондиционер в автомобиле хлоргексидином – достаточно распространенный запрос среди автолюбителей. Но не только этот дешевый раствор можно применять при чистке климатической системы. Для решения этой проблемы могут быть использованы следующие средства:

  1. «Кондиклин» 200 мл. В основе содержится химический элемент хлоргексидина биглюконат. Это позволяет снизить затраты на проведение чистки устройства.
  2. «Хлорамин Б». Это средство используется для чистки различных поверхностей, предметов быта и медицинских приборов. Как почистить радиатор охлаждения автомобиля от. Оно применяется для дезинфекции очагов инфекции. Как происходит замена радиатора печки ваз-2112 16 клапанов разных образцов признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены : большой расход охлаждающей жидкости. Для приготовления средства для чистки понадобится одна столовая ложка порошка, которую нужно разбавить в воде. После этого содержимое заливается в распылитель. Фильтр устройства удаляется, кондиционер оставляется в включенном положении, вентилятор используется с максимальной нагрузкой, а затем распыляется этот раствор. Двери транспортного средства должны быть в открытом положении. А средства обдува укрываются тканью, чтобы вещество не попало в салон.
  3. «Хлоргескид». Это средство смешивается со спиртом 1:1 для улучшения свойств. Процесс чистки какой же, как и для вышеупомянутого состава.
  4. «Лизоформин 3000». Этот 5% раствор для дезинфекции поверхностей вполне может быть использован и для чистки автокондиционера. Для этого берется 50 мл препарата и разводится в 1 л воды. Но для эффективной чистки кондиционера автомобиля надо снять испаритель.

Профилактические мероприятия

Как почистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи

Стоит отметить, что необходимо всегда проводит профилактические мероприятия по недопущению сильного загрязнения климатической автосистемы. Только благодаря своевременному правильному уходу оборудование станет работать постоянно и безотказно и не будет остро стоять вопрос о том, как почиститькондиционер в автомобиле. Для этого надо придерживаться некоторых правил:

  1. Главное, чтобы в автомобиле конструктивно была предусмотрена возможность использования фильтра салона. Если его нет, то надо обязательно его установить.
  2. Если рециркуляция минует салонный фильтр, то использовать его надо по необходимости.
  3. Дважды в год необходимо проверять исправность дренажной трубы. Она не должна быть забитой или пережатой.
  4. Необходимо регулярно проводить замену фильтров, находящихся в салоне. При этом надо учесть условия, в которых используется автомобиль.
  5. Кондиционер выключается за несколько минут до завершения поездки. Вентилятор не выключается. Испаритель должен просушиться.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector